Предметная неделя трудового обучения
Анализ
проведения недели трудового обучения
С 13.12.2021 по 17.12.2021 в школе прошла предметная неделя трудового обучения, девизом которой стали слова «Чтобы в почете быть, надо труд свой полюбить!»
Цель: повышение интереса учащихся к предметам профессионально-трудового обучения, к занятиям любимым делом, умению интересно и с пользой проводить своё свободное время, а также развитие творческих способностей и умений учащихся.
Задачи:
- повысить уровень мотивации к урокам столярного дела;
- формировать положительное отношение к труду;
- развивать познавательный интерес, творческий потенциал через продуктивную практическую деятельность (индивидуальную, коллективную) учащихся и педагогов;
- воспитывать лучшие качества: трудолюбие, аккуратность, увлеченность делом, инициативность, коллективизм.
Открытие недели началось с размещения на коридоре второго этажа школы заранее оформленной стенгазеты с кроссвордами, загадками, головоломками и ребусами. Решение таких нестандартных заданий, помогает школьникам успешнее развивать интерес и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования.
В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия: игра-викторина «Путешествие в мир Мастеров» для учащихся VII класса, разгадывание кроссвордов, ребусов в VI классе, КВН «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится», который прошел в IX классе, игра-викторина «Путешествие в страну Труда» для учащихся V класса, игра – соревнование «Жизнь без труда – путь в никуда» для учащихся VIII класса, трудовая акция «Мастерская Деда Мороза», в которой с удовольствием поучаствовали учащиеся VII класса.
Содержание всех проводимых мероприятий соответствовало изученному программному материалу по предмету. При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности учащихся. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
Подводя итоги прошедшей недели можно отметить, что все мероприятия, входящие в предметную неделю, способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, прививали у детей интерес к предмету трудового обучения. Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией. Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью