Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 85 человек

Сетевые сообщества педагогов

Дата: 22 апреля в 11:56

СЕТЕВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА – НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. На смену прежнему принципу «Образование на всю жизнь» приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь…». Французский философ, писатель Шарль Монтескье высказал непреложную истину "Надо много учиться, чтобы знать хоть немного". Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном поиске и развитии.

Современной школе для решения образовательных задач, для успешного развития процессов информатизации в обществе необходимо активно использовать Интернет - технологии, которые открывают широкие возможности для творческого и профессионального развития всех участников образовательного процесса.

Современная система образования нуждается в специалисте, который постоянно совершенствуется и повышает свой профессиональный уровень. К личности педагога сегодня предъявляются очень высокие требования.

Известно, что большинство новой информации утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет, поэтому наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства – это самообразование.

Для самообразования педагога очень важно общение, сотрудничество  с коллегами. Часто для этого не хватает времени, а научно-технический прогресс дал нам возможность в удобное время, имея доступ к Интернету, общаться, обмениваться информацией, профессиональным опытом со своими коллегами. Поэтому популярность набирает такая форма самообразования, как участие в сетевых педагогических сообществах.

Сетевое педагогическое сообщество – это виртуальное пространство, созданное для общения педагогов различных регионов, которые хотят поделиться опытом, подискутировать, почерпнуть нужную информацию.

Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Основными целями сетевого сообщества являются:

  • создание единого информационного пространства;
  • поддержка и сотрудничество, распространение успешного педагогического опыта;
  • повышение профессионального уровня.

В информационном пространстве существует большое количество сетевых сообществ педагогов, к которым может присоединиться педагог любой страны.

Сетевое сообщество – это еще и средство саморазвития. Коллективная деятельность участников сообщества способствует развитию личности, благодаря тому, что мышление принимает форму совместной деятельности.

Какие же преимущества имеет сетевое взаимодействие?

Во-первых, это гибкость. Возможность заниматься самообразованием в удобное время, в удобном месте и темпе.

Во-вторых, это адресность. Деятельность ориентирована на индивидуальные потребности педагогов, учащихся и их законных представителей. Реализуется дифференцированный подход.

В-третьих, доступность. Организуется для педагогов без выезда в методический центр. Учащимся и их родителям – без лишних материальных затрат и потери времени.

В-четвертых, экономичность. Снижение затрат на транспортные расходы. Открыл компьютер и получил всю необходимую информацию.

В-пятых, технологичность. Возможность использования в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

В-шестых, добровольность. Вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.

В Республике Беларусь профессиональные сетевые сообщества педагогов только начинают свое развитие.

И, тем не менее, сегодня создавать и развивать сообщество, которое будет решать задачи, актуальные именно для вас, достаточно просто. Так ресурсы проекта «Открытый класс» (http://www.openclass.ru) позволяют любому пользователю создать свое сетевое сообщество, со своими целями, задачами, функциями и возможностями. Сообщество может быть тематическим, которое будет объединять лишь педагогов, работающих в рамках конкретной проблемной группы. А может быть сообщество, объединяющее педагогов и родительскую общественность, позволяющее обсуждать и решать вопросы, возникающие при организации образовательного процесса.

Современному учителю необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета, а другим участникам образовательного процесса (учащимся и их законным представителям) получать достоверную и своевременную информацию от тех, кому они доверяют. А для этого необходим постоянный рост.  Сегодня каждый педагог сам определяет направление совершенствования своего мастерства, а педагогические сообщества призваны дать возможность найти ответы на волнующие педагога профессиональные вопросы.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/02/4e17d34498093b487c4031f541e47bbd.png

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2018/02/84c60590b6ac0189c8c2688e799bed16.png

Список использованных источников

  1. Богдан, Г.А.Классный руководитель в социальной сети: Инновационный проект/ Г.А. Богдан// Народная асвета. – 2015.- №3. - С.35-37.
  2. Гришан, О.Ю.Образовательный блог - рабочий инструмент учителя XXI века: Мастер-класс/ О. Ю. Гришан// Народная асвета. – 2015. - №4. – С.71-73.
  3. Драхлер, А. Б. Актуальные проблемы развития сетевых педагогических сообществ/ А. Б. Драхлер// [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2009_11_24.html. - Дата доступа: 17. 05. 2015
  4. Запрудский, Н.И. Педагогический опыт: обобщение и формы представления: пособие для учителя/ Н.И. Запрудский. – Минск: Сэр-Вит, 2014. – 256с.
  5. Казакевич М. А., Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров/ М. А Казакевич// [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/165620/1/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%9E%D0%9216_%D0%A71-093-097.pdf
  6. Мамонтова, Л.В.Л.В.Мамонтова, Л.Н.Елютина//[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/179724  - Дата доступа:16. 05. 2015.
  7. Щекотова, С. Ф. Самообразование как необходимое условие личностного и профессионального роста педагога/ С. Ф. Щекотова//[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://festival.1september.ru/articles/617521/. - Дата дос

Скачать презентацию: Сетевые сообщества педагогов

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.