Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как часто Вы посещаете сайт ГУО "Базовая школа №15 г.Бобруйска"?
Всего 39 человек

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дата: 13 ноября 2021 в 23:36, Обновлено 12 июля в 09:54

Памятка-рекомендация для родителей
«Профилактика и коррекция в семье агрессивного поведения детей»

(по Г. И. Малейчук)

  1. Уделять внимание формированию круга интересов ребенка, учитывая особенности его характера и способностей.
  2. Избегать применения силы в ответ на агрессивное поведение детей.
  3. Стараться отмечать положительные стороны ребенка, не концентрировать свое внимание только на отрицательном.
  4. Прислушиваться к чувствам детей, поощряя их откровенность.
  5. Направлять энергию агрессии в другое русло, давая возможность выплеснуть агрессию (порвать бумагу, сломать полку, побаловаться подушками и т. п.).
  6. Контролировать собственные агрессивные импульсы, так как дети учатся приемам взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением взрослых (в первую очередь родителей).
  7. Уважать личность в своем ребенке, считаться с его мнением, воспринимать всерьез его чувства.
  8. Предоставлять ребенку достаточную свободу и независимость, за которую он будет сам нести ответственность. У него должна быть своя территория, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.
  9. Устанавливать правила поведения в доступной для детей форме.
  10. Не забывать хвалить ребенка за старательность, стимулировать позитивные действия («Мне нравится, как ты поступил»),
  11. Исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.
  12. Предоставлять возможность детям получать эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.п.
  13. Проявлять безусловную любовь (любить за то, что он есть, а не только за то, что сделал) к ребенку в любой ситуации.
  14. При необходимости следует обратиться за помощью к психологу за консультацией.
  15. Если ребенок действительно признан агрессивным, то надо соблюдать правила взаимодействия в конфликтных ситуациях:
  • спокойное отношение в случае незначительной агрессии;
  • акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности;
  • установление с ребенком обратной связи («Ты злишься?», «Ты хочешь меня обидеть? и др.);
  • применение адекватной коммуникации, используя не «Ты-послания», а «Я-послания» («Я думаю, что...», «Я недоволен, что...», «Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав» и т. п.);
  • контроль родителей над собственными негативными эмоциями;
  • снижение напряжения ситуации – одна из задач взрослого (не повышать голос, исключить агрессивные позы и жесты, высмеивание и т. п.);
  • обсуждение поступка (осуществлять только тогда, когда агрессивная ситуация разрешилась);
  • сохранение положительной репутации ребенка, то есть публично минимизировать вину ребенка («Ты плохо себя чувствуешь?», «Ты же не хотел никого обидеть» и т. п.);
  • демонстрация модели неагрессивного поведения (дать возможность выговориться, переключиться на другой разговор или дело и т. п.).
  1. При взаимодействии с агрессивными детьми важно учитывать и индивидуально-психологические особенности, что позволит более адресно использовать необходимые средства и методы работы с ними.

Методические рекомендации для родителей
«Правила пользования сотовым телефоном»

  1. Телефонный аппарат ребенка должен быть как можно более примитивный, предназначенный для выполнения своей изначальной функции: принимать звонки и отвечать. Смартфоны и другие сложные телефоны, имеющие также многие компьютерные функции, только повышают риск возникновения различных кибераддикций.
  2. Следует покупать одежду и портфель, имеющие специальные карманы с защитой от электромагнитного излучения.
  3. Телефон ребенка должен находиться преимущественно в выключенном состоянии и включаться только на определенное, заранее оговоренное для переговоров время.
  4. Родителям следует учить ребенка включать телефон только в экстренных случаях, когда ребенок не может справиться с ситуацией без помощи взрослых.
  5. Не надо приучать малыша регулярно докладывать о происходящем за день («Я получил по математике...», «Уроки/занятия закончились. Все в порядке. Иду домой», «Покушал. Пойду гулять» и т. п.). Обо всем этом можно узнать и дома, во время вечерней встречи.
  6. Не следует также самим осуществлять постоянное управление ребенком на расстоянии посредством звонков. Следует помнить, что любой звонок – это удар электромагнитного излучения, в результате которого часть клеток мозга ребенка либо деформируется, либо погибнет. Для контроля вполне могут быть использованы и другие формы: попросить заглянуть соседку; составить вместе с ребенком распорядок дня и поместить его в доступном месте; оставить записку со своей просьбой и, в конце концов, просто позвонить на городской телефон.
  7. Важно избегать звонков из закрытых помещений (шахта лифта, вагон, подвал, автомобиль и т. п.), поскольку звонок из замкнутого пространства требует от телефона удвоения его мощности, а следовательно, и удвоения силы СВЧ-излучения.
  8. Разговоры по мобильному телефону должны быть короткими и деловыми, в чем ребенку образцами для подражания, так же как и относительно других мультимедийных устройств, необходимо выступать самим взрослым.
  9. Необходимо лимитировать объем средств, находящихся на детском телефоне. Рассчитать вместе с ребенком, что на звонки он должен тратить минут 10–15 в день. Количество ежедневных SMS-сообщений должно быть не более пяти. За экономию важно поощрять.
  10. Оптимально ввести в семье практику отключения телефонов всех ее членов на вечер, на выходные, т. е. в тех ситуациях, когда все вместе и никто не ждет важного звонка.
  11. Дома полезно иметь специальное место для мобильных телефонов всех членов семьи (например, полочка в шкафу), а не носить их за собой по всей квартире.
  12. Требование выключения телефона на время школьных занятий должно безоговорочно выполняться. За его нарушение должна быть оговорена система штрафных санкций.

Подготовил:
Шилобрит Денис Иосифович,
заместитель директора по учебной работе

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.